Штурман Человеку больше нравиться обсасывать произошедшее и много умничать. Главное чтоб побольше народу его видели и слышали. Тогда он и будет казаться умнее всех!
И еще.
Немогу невспомнить, неудержусь.
Помниться мне как в первое утро в горах знахарь поднял весь лагерь в шестом часу утра, а в десятом часу когда все стартовали на штурм подъёма он оказался неготов. И у меня ПОДОЗРЕНИЯ что он в это время спал!
Ну а теперь рассказ.
Съездили мы на Кавказ...
На начало поездки была запланирована поездка к оз. Чеше или хотя бы попытка к нему проехать.
День первый:
Сладкое слово халява. Урвал на работе 120 литров бензина с заправки РОСТНЕФТЬ.
На подъезде к лагерю стал забиваться карбюратор. Все попытки его прочистить не к чему не привели. В итоге ехали в горы в основном на второй камере карбюратора.
Подъёмы оказались очень крутыми, на первый из крутых подъемов лезли на лебёдке поскольку тяги двигателя на первой пониженной передачи не хватало. Впереди шёл Игорь со Стасом на TLC-80 они так же на лебёдке залезли на этот подъем и поехали дальше на разведку. Поскольку день подходил к концу решили спустится вниз на ночевку.
День второй:
Решено проверить в принципе есть ли дорога к озеру, для этого пройти к нему хотя бы пешком и осмотреть возможные подъезды.
Снова начало крутых подъёмов меня цепляем к Патролу и прём вверх.
А Патрол - зверь машина! Забираемся на пару-тройку таких подъемов и упираемся в промоину на дороге. Отсюда идем пешком. Как оказалось впереди был самый затяжной подъем перекрытый упавшим деревом, а за ним снова промоина серьёзней первой. Дальше подъемы меньше. Входим в балку Агулова и сворачиваем на хребет вверх. Пройде немного я с женой решили вернуться к машинам, тем более что на нивке нужно было как-то ремонтировать сломанную тягу панара. Остальные идут дальше. В итоге проезд к озеру со стороны откуда мы пытались попасть к нему невозможен, да и проход тоже под вопросом.
Во время спуска выяснилось что моя тщетная попытка ремонта тяги панара ни к чему не привела. Останавливаемся, хорошо что у Игоря была аккумуляторная дрель. Вставляю в тягу монтировку, засверливаем и стягиваем болтами. Решаем ночевать на Михайловом камне. По дороге выесняется что монтировка в тяге гнется при поворотах и мост все равно сильно смещается. Останавливаемся, усиливаем конструкцию снаружи еще одной монтировкой которую приматываем верёвками. На такой тяге в итоге я вернулся в Ростов.
День третий:
Выезжаем в Абхазию. Покупаем в Хадыженске тягу панара и промывку для карбюратора Mannol. Доезжаем по серпантинам через Шаумянский перевал до Лоо и становимся на ночевку рядом с пляжем у реки Лоо.
День четвертый:
Утро омрачил местный житель который стал рассказывать о прошлогоднем теракте на пляже, как оказалось мы стояли в 150 метрах от эпицентра взрыва. Продолжаем путь в Абхазию. Въезжаем в Сочи и становимся в пробке, теряем пару часов. Проехав Сочи заправляюсь на Лукойле и заливаю промывку карбюратора в бак, потом становимся в пробке в Адлере, теряем пару часов. Проезжаем Адлер и стоим в очереди на таможню около часа (это очень немного, три года назад в очереди мы простояли четыре часа) оформляемся, досматривают автомобиль. Таможенник открыв багажник забитый шмурдяком под крышу его тут же закрыл и проставил все нужные печати. Въезд в Абхазию оказался "платным":
Страховки:
20 руб в день с человека
500 руб автомобиль
150 руб постановка автомобиля на временный учет.
Въезжаем в Абхазию, транспорта минимум, правила не соблюдаются, сплошную линию никто не замечает. Мне местный народ бибикает, моргает фарами, машет руками из автомобилей. Я думал у меня что то отломалось или вообще пожар под машиной, оказалось им просто нравиться смотреть на машину. Въехав в Гагры машинка чихнула и поехала дыша обеими камерами карбюратора, всё таки присадка Манол помогла. Сняли однокомнатную квартиру в Гагре за 1200 руб в сутки. Пляж меня сначала порадовал малым количеством отдыхающих, но большое количество водной техники выбрасывающей выхлопные газы напрягало, иногда просто невозможно было дышать из-за этого смога. Так же я обратил внимание на небольшие ручьи стекающие по пляжу в море.
День четвёртый:
Отдыхаем. Вечером решили на пляже попить шампанского и сели недалеко от такого ручейка. Запах расставил все точки над И. Это была КАНАЛИЗАЦИЯ стекающая по пляжу в море. Эти ручейки текли через каждые метров 700!
День пятый:
Едем на оз. Рицца в места местного джипинга. Асфальт идет до Рицы и дальше. За Рицей асфальт разбитый. Доехали до курорта "Авадхар"
дальше тоже разбитый асфальт, за Авадхаром источник газированной минеральной воды, поднимаемся выше, упираемся в размытый мост, стоят Уазики. Высота 1650 м. Отсюда как оказалось народ ходит пешком. Решили спускаться. Нам советовали съездить на "Гегский водопад" там по рассказам крутой джипинг с невероятными подъемами. Въезд на дорогу к водопаду ниже оз. Рица сворачиваем, едем по невероятным подъемам и догоняем !ВАЗ 2108! Джипинг был испорчен! Как можно считать джипингом дорогу по которой легковушки ездят! Водопад оказался красивым. Вытекает он из 1/3 высоты скалы, а высота водопада как мне показалось метров 40.
На обратном пути поехали в Пицунду. Вот где надо отдыхать! Народу очень мало, море очень чистое, нет ни водной техники, ни канализационных стоков! КАК ЖАЛЬ ЧТО МЫ СРАЗУ В ПИЦУНДУ НЕПОЕХАЛИ!
Поездку в г. Сухум решили оставить на следующий раз поскольку топливо заканчмвалось, а абхазский бензин заливать не хотелось. Кстати начиная от Лазоревской и в Абхазии топливо стоит АИ-92 22 руб 60 коп.
День шестой:
Отдыхаем.
День седьмой:
Возвращаемся домой.
Таможня на выезде из Абхазии, снова пробка. Напрягают местные которые друг другу все братья и местный мент много машин пропускает без очереди. Пробка была естественно из-за нашей таможни. На Абхазской они просто в журнал вписывают автомобиль и водителя и всё. Простояли часа полтора. Проехали. Остановились переночевать в кемпинге "Радужный" от Новомихайловки в сторону Джубги. Вот уж настоящий муравейник! Ужас! Народу не протолкнуться! Всю ночь пьяные кампании развлекали в море и не давали спать!!! Еще плюс ко всему отравились чебуреками или пицей!
День восьмой:
Ура мы дома!!! Позади 1800 км и 290 литров спаленного топлива!