Автор | Сообщение |
|
| |
Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 15.02.08 23:00. Заголовок: Нива в горах
Хотел бы принять участие в экспедиции на Папай. Подскажите, в каком направлении готовить машину, и что следует приобрести из доп. оборудования? (нива)
|
|
|
Ответов - 168
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
|
Откуда: Россия, Ростов-на Дону
|
|
Отправлено: 05.03.09 11:24. Заголовок: Может здесь чего сня..
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 05.03.09 12:44. Заголовок: :sm36: когда писал..
когда писал пост, в голове крутилась эта фотка! а можно гпс координаты?
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Морозовск
|
|
Отправлено: 05.03.09 15:56. Заголовок: Знахарь пишет: Driv..
Знахарь пишет: цитата: | Drive61 Ты поставил крестовину на промвал? Вапсче говорят что лучше ставитьмуфты от меринов старых т.к. крестовина жестко передает крутячий момент, а муфта хоть как то сглаживает, тем более что у тебя 1.8. Смотри, следующим расходником может стать разлатка! |
| Скинь мне номерок той детальки с мерена
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 05.03.09 16:22. Заголовок: drive61 с удовольств..
drive61 с удовольствием бы, но к сожалению не знаю. все чем могу помочь это то, что такие муфты стояли на старых меринах, так что для тебя единственный выход это разборка, либо какие-либо другие форумы. От куда я знаю эту инфу (про муфту) это сам читал пару статей про подготовку НИВ и на форумах писали. Кстати, попробуй тот же бублик от шевика. Его разработки посвежей будут и он расчитан под более мощный дрыгатель, но главное чтоб по дыркам подходил. Кстати, у тебя блок с преднатягом? ну который был в РПМ...
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, г. Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 05.03.09 17:57. Заголовок: Просветите меня, а т..
Просветите меня, а то я немного запутался! drive61 Что именно у тебя сломалось на ориентировании? Как я понял пром кардан. И причем сдесь муфта и РПМ? Знахарь пишет: цитата: | Кстати, попробуй тот же бублик от шевика. |
| У меня такой на 21213 стоит. Подходит идеально, жесткости недобавляет! Знахарь пишет: цитата: | говорят что лучше ставитьмуфты от меринов старых т.к. крестовина жестко передает крутячий момент |
| Причем сдесь крестовина пром кардана и эластичная муфта? Знахарь пишет: цитата: | крестовина жестко передает крутячий момент, а муфта хоть как то сглаживает, |
| Опять таки на ниве как все знают стоит и кардан и эластичная муфта. А крестовина и ШРУС по жесткости одинаковы на пром кардане поскольку он работает прямо, а не под углом. Этот кардан нужен чтоб сглаживать различные друг от друга вибрации КПП и РК! Знахарь пишет: цитата: | Смотри, следующим расходником может стать разлатка! |
| Это что из-за крестовины чтоль?
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Морозовск
|
|
Отправлено: 05.03.09 21:23. Заголовок: Знахарь пишет: Кста..
Знахарь пишет: цитата: | Кстати, у тебя блок с преднатягом? ну который был в РПМ... |
| В РПМ нет блокировки, раньше была, но она постоянно ломала, то привод, то гранату поэтому снял. В заднем редукторе блокировка дисковая без регулировки. Но это ни как не влияет на работу промвала, мы наверное не так друг друга поняли. Михалыч пишет: цитата: | Опять таки на ниве как все знают стоит и кардан и эластичная муфта. А крестовина и ШРУС по жесткости одинаковы на пром кардане поскольку он работает прямо, а не под углом. Этот кардан нужен чтоб сглаживать различные друг от друга вибрации КПП и РК! |
| Собственно все это стоит для передачи крутящего момента с КПП на РК и именно через бублик уходит часть вибраций. Кардан и ШРУС несут одинаковый смысл, вот только ШРУС работает мягче потому что ему легче работать под углом, но есть и минус - это собственно то что там одна точка крепления вала к кресту и при увеличении крутящего момента на число большее сопротивляемости метала на излом и привело к печальному результату. Я не хочу сказать. что у меня мотор развивает немыслемые л.с и момент, просто зачастую изделия нашего автопрома не переваривают стандартные л.с. и расчитать запас прочности невозможно. Считаю установку кардана большей вероятностью надежности т.к. через него крутящий момент передается через 2 симметричные точки от креста на крестовину. Единственный косяк вибрацию с кардана снять труднее т.к. любое его угловое вращение приводит к биению.
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 06.03.09 09:02. Заголовок: :sm20: да уж парни..
да уж парни! чет военные мосты задурманили мою светлую голову! извиняюсь если кого ввел в заблуждение! сей девайс цитата: | кардан и эластичная муфта |
|
действительно то стоит вместе! так что не бейте ногами! drive61 вот по поводу цитата: | вибрацию с кардана снять труднее т.к. любое его угловое вращение приводит к биению |
|
могу тебе сказать точно, что если кардан неотбалансирован, то биения не избежать и причем эта беда не только у кардана но и у шруса. Причем это мне сказал мастер. Весь промвал (т.е. эластичная муфта и кардан) балансируются причем балансировочные шайбы ставят на муфту (в 3 точках крепления болтов) Но сейчас на это забили, и это печально... Просто если у тебя вибрации в начале движения, попробуй отцентрировать раздатку, потому как любые вибрации в этом деле неэстетичны и губительны
|
|
|
|
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЛУБА
|
Откуда: Россия, Ростов-на Дону
|
|
Отправлено: 06.03.09 09:13. Заголовок: Вот, нашел у себя фо..
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Морозовск
|
|
Отправлено: 06.03.09 11:36. Заголовок: Что сказать - серьез..
Что сказать - серьезные люди, серьезная машина и как следствие серьезные проблемы. Судя по фоте разоравли РПМ, при чем жестко. Задняя подвеска у меня такая же. Впрочем при подходе к своему автомобилю я многие ходы списывал как раз с ралли-рейдовой машины.
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, г. Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 06.03.09 17:21. Заголовок: drive61 пишет: Собс..
drive61 пишет: цитата: | Собственно все это стоит для передачи крутящего момента с КПП на РК и именно через бублик уходит часть вибраций. |
| Если следовать этому, то можно было просто поставить прямой вал без крестовин и ШРУСов Но ведб они там для чего то стоят..... Знахарь пишет: цитата: | Просто если у тебя вибрации в начале движения, |
| Я знаю как минимум две нивы с крестовиной и у них обеих одинаковая вибрация в начале движения. Знахарь пишет: цитата: | Весь промвал (т.е. эластичная муфта и кардан) балансируются причем балансировочные шайбы ставят на муфту (в 3 точках крепления болтов) |
| Это не совсем балансировка. Как мы уже не раз упоминули о качестве отечественных запчастей. Этими шайбами регулируется вращение кардана по ровной оси, а не за кривым тройником муфты или кривым фланцем кардана. Балансировка убирает биение связаное с разним весом детали в разных её частях (выравнивание веса), а сдесь регулируется осевое вращение.
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 06.03.09 18:35. Заголовок: Еще случаются кривые..
Еще случаются кривые вертолеты! По поводу отсутствия крестовин-шрусов могу сказать такое: есть в Москве организация "Нива-комфорт" так вот они соединили КПП и РК через толстую трубу на прямую(типа моноблок). Внутри может и будет крестовина, а может и нет, зачем оно там! так что сей вариант тоже имеет место быть! только вот нужно учесть вибрацию и ход раздатки на подушках! Стоят крестовины там из-за несоосности РК с КПП что оприбавляет вибраций...
|
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Морозовск
|
|
Отправлено: 06.03.09 22:05. Заголовок: Раз мы так начали ра..
Раз мы так начали развивать тему, то следует вспомнить как все конструировалось. Вначале был тупо кардан, но биение было не детское и выровнять соосность РК практически невозможно эта схема не прожила и заводские испытания в серию не поступала. Потом туда был внедрен именно резиновый шарнир который в себе гасил часть этих колебаний и частично пытался выровнять момент передачи скорости с вторичного вала КПП на РК. Следующим шагом было применение именно ШРУСа т.к. он может работать при любых угловых скоростях (такая схема используется в гранате привода), но запас прочности расчитывался именно на 70 л.с. и не высоких нагрузках которые может вызывать сопротивление при пробуксовке самой резины. Вот и получается - мотор хочет ехать, а резина не дает и сила блуждающая посередине ищет слабое звено им и оказался ШРУС.
|
|
|
|
| |
Откуда: РФ, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 06.03.09 22:43. Заголовок: На Ниве два варианта..
На Ниве два варианта соединеия 2121 - крестовина, на 21213-214 ШРУС. На какие именно 70 л.с. рассчитывался ШРУС непонятно, тем-более 21213-214 около 80 л.с. по разным данным. Я думаю и расчета никакого не было. Кто рассчитывал КПП под моторы 1,7 и 1,8? Да никто! У меня на 2121 КПП "вечная", а на 21213 15 тыс. и ремонт. Понимаю, что 4-х и 5-ти ст.
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Морозовск
|
|
Отправлено: 06.03.09 22:58. Заголовок: schlitten пишет: У ..
schlitten пишет: цитата: | У меня на 2121 КПП "вечная", а на 21213 15 тыс. и ремонт. Понимаю, что 4-х и 5-ти ст. |
| В 4-х ступенчатой КПП если что, другое соотношение передаточных чисел передач и соответственно при переходе на следующую передачу повышенную или пониженую нет такого разрыва нагрузок как в 5-ти ступенчатой отсюда и долговечность. Не зря НИВЫ для ралли-рейдов оснащают КПП нечто скрещеное между 4-х и 5-ти ступками и 5-я более короткая чем мы имеем в стандарте. И конечно самые заряженные упаковывают кулачковой КПП, но эту тему обсуждать не будем она ни кому не по карману
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, г. Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 07.03.09 08:25. Заголовок: Знахарь пишет: Стоя..
Знахарь пишет: цитата: | Стоят крестовины там из-за несоосности РК с КПП что оприбавляет вибраций... |
| Наконец-то я с тобой согласен! drive61 пишет: цитата: | но запас прочности расчитывался именно на 70 л.с. |
| Спешу тебя поправить. В ниве стоят агрегаты легковых жигулей, а точнее 2106. А на 2106 стоят агрегаты от 2101, за исключением двигателя. Из этого получается что все агрегаты Нивы расчитаны на двигатель 2101 1,2л с мощьностью около 55 л.с. и колесами R-13 drive61 пишет: цитата: | Потом туда был внедрен именно резиновый шарнир который в себе гасил часть этих колебаний |
| Насколько я знаю эластичная муфта стояла изначально на легковой 2101 и далее, не думаю что Ниву сначала задумывали без этой муфты. drive61 пишет: цитата: | В 4-х ступенчатой КПП если что, другое соотношение передаточных чисел передач и соответственно при переходе на следующую передачу повышенную или пониженую нет такого разрыва нагрузок как в 5-ти ступенчатой отсюда и долговечность. |
| Общее у всех ВАЗовских КПП это 4-я передача (прямая) с передаточным числом 1. 4-х степенчатые КПП: 2101: 1-я - 3,75; 2-я - 2,3; 3-я - 1,49; 4-я - 1; зх - 3,87. 2106: 1-я - 3,24; 2-я - 1,98; 3-я - 1,29; 4-я - 1; зх - 3,34. 5-ти степенчатая КПП: 1-я - 3,67; 2-я - 2,1; 3-я - 1,36; 4-я - 1; 5-я - 0,82; зх - 3,53 Из чего следует что 5-ти КПП не самая скоростная (до 4-ой передачи) и не самая тяговая из классических КПП. Это средний вариант между КПП 2101 и КПП 2106. Естественно несчитая Пятой передачи!
|
|
|
|
| |
Откуда: РФ, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 07.03.09 13:43. Заголовок: Михалыч Т.к. 2101 вс..
Михалыч Т.к. 2101 все в прошлом, то сейчас оптимально 5 ступка (она мощнее). Но 5-я передача ее болезнь. drive61 Ммда! А действительно разрыв большой в 5-ти ступке. Это дело надо обмозговать. 18 лет на Нивах и сейчас только навеяло. Спасибо.
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, г. Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 09.03.09 01:05. Заголовок: schlitten пишет: А ..
schlitten пишет: цитата: | А действительно разрыв большой в 5-ти ступке. |
| Можно уточнить где этот разрыв? schlitten пишет: цитата: | 2101 все в прошлом, то сейчас оптимально 5 ступка (она мощнее). Но 5-я передача ее болезнь. |
| пятая это точно болезнь, даже эпидемия! Хотя говорят, ставят пятиступки с жигулей (легковушек) они почемуто лучше ходят....
|
|
|
|
| |
Откуда: РФ, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 09.03.09 11:26. Заголовок: Михалыч drive61 имел..
Михалыч drive61 имел ввиду большие "ступени" между передачами, что приводит к нагрузкам при переключении, нежели в 4-х ступке. Отсюда якобы и поломки. Но видимо это касается спорта а не гражданской машины. Хотя плавность коробки никому не помешает. А пятиступка с легковой это 2107, от Нивской не отличается. Пусть говорят.
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, Морозовск
|
|
Отправлено: 09.03.09 22:22. Заголовок: Уважаемые знатоки. w..
Уважаемые знатоки. www.cartuning.ru проидите по этой ссылке в раздел расчет трансмиссий и там вам будет ответ на все воросы по КПП. Я ей пользовался когда мастерил 8-ку для батайска. К НИВЕ изменение передач не стал применять. Да, хоть и есть дырки в передачах, особенно между 1-й и 2-й, но они не критичны. При движении по плохим дорогам все нюансы снимает понижающая передача в РК. За все время эксплуатации с другим мотором много чего сломал, но только не КПП
|
|
|
|
| |
Откуда: Россия, г. Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 10.03.09 18:57. Заголовок: schlitten пишет: п..
schlitten пишет: цитата: | пятиступка с легковой это 2107, от Нивской не отличается. |
| Отличается! У неё вместо привода спидометра заглушка!
|
|
|
Ответов - 168
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|